Установить общий системный каркас созидательной технократии путем приведения общих правил и условий социально-экономических отношений к условиям созидательной технократии.
-
1. Автоматизация государственного системного регулирования
Содержание задачи:
На этом этапе автоматические средства регулирования социально-экономическими отношениями должны превысить по своему влиянию на экономику средства прямого непосредственного воздействия госслужащих.
Технократическое правительство должно перейти к преимущественному использованию в своей социально-экономической политике инструментов автоматического и инфраструктурного контроля и регулирования.
-
2. Упрощение снятия с должности государственных служащих
Содержание задачи:
Технократическое правительство при всесторонней общественной поддержке должно обеспечить наличие в обществе возможности инициировать и проводить снятие с должности любого должностного лица в органах государственной власти.
В информационной среде и политической культуре должны быть созданы и развернуты инструменты и алгоритмы, позволяющие по инициативе людей или «СУПЕР» проводить информационной системе голосование о доверии и лишении государственных служащих их должностей.
-
3. Повышение прозрачности действий государственных органов власти
Содержание задачи:
Суть этой задачи заключается в обеспечении технократическим правительством полной прозрачности своего воздействия на экономику.
Любому участнику экономики посредством «СУПЕР» должна быть доступна вся информация о регулирующих воздействиях органов государственной власти.
Упрощение государственного регулирования и перевод всех действий правительства в «СУПЕР» откроют возможность для общественного надзора и контроля над действиями правительства.
-
4. Государство стимулирует развитие производственных мощностей в приоритетных направлениях
Содержание задачи:
Эта задача является отражением введения в государственную политику логики налогового, финансового и организационного стимулирования развития отраслей, приоритетных с точки зрения общественных целей.
Государство через «СУПЕР» должно поддерживать предпринимательскую инициативу, предлагать расширенное стимулирование, доступ к технологиям и налоговые льготы предприятиям и объединениям, которые задействованы и имеют планы в приоритетных для общества направлениях экономической жизни.
-
5. Создание инфраструктуры для управления ценами
Содержание задачи:
В рамках этой задачи технократическое правительство должно обеспечить в информационной системе наличие всех необходимых элементов для запуска работ по внедрению системы назначения рекомендуемых цен.
Отражение операций, инфраструктура хранения и обработки данных о ценах, доходах и расходах должны обеспечить прозрачность, управляемость и прогнозируемость ценовой динамики на рынках.
-
6. Апробированы алгоритмы интеллектуального ценообразования
Содержание задачи:
В рамках этой задачи технократическое правительство должно разработать и проверить на локальных рынках инструменты системы назначения рекомендуемых цен.
В определенных регионах и/или секторах экономики должны появиться пилотные проекты автоматического назначения и управления ценами на продукцию.
В результате этой задачи у государственных органов власти должен быть накоплен методический опыт, достаточный для полноценного развертывания системы рекомендуемых цен по всей экономике.
-
7. Утверждены условия изменения налоговых ставок
Содержание задачи:
В рамках этой задачи экспертным сообществом, руководимым технократическим движением и правительством, будут разработаны и утверждены первоначальные условия для автоматического изменения налоговых ставок.
Должно быть найдено и закреплено документально решение о том, когда и в каких случаях налоговые ставки будут изменяться для каждого из участников экономики и для экономики в целом.
-
8. Экономика подготовлена к ущербу некоторым отраслям от изменения налоговой системы
Содержание задачи:
На этом этапе завершается действие переходного адаптационного периода к новой налоговой системе.
Заканчивается поступательное замещение всех видов налогов налогами с доходов. Все отрасли и виды экономической деятельности, которые могли пострадать от новой налоговой системы так, как, например, торговля и раздробленные цепочки передела, должны быть реорганизованы и адаптированы под проходящие изменения.
В итоге экономика полностью готова перейти на налогообложение исключительно с дохода.
-
9. Поставлен барьер от непрозрачности бартерных операций
Содержание задачи:
Эта задача заключается в создании условий, когда становится практически невозможно проводить неучтенные в информационной системе бартерные операции.
Прозрачность экономических отношений и контроль систем управления «СУПЕР» над экономическим процессами должны делать прозрачными любые экономические операции, даже те, которые не подразумевают проведение денежных расчетов между участниками экономики.
-
10. Все доходы участников экономики являются системно прозрачными
Содержание задачи:
В этой задаче технократическое правительство должно исключить все другие формы получения дохода, как через систему «СУПЕР».
Все виды наличных и безналичных расчетов должны быть окончательно заменены расчетами в глобальной информационной системе «СУПЕР».
Это сделает все доходы каждого участника экономики прозрачными для экономической системы.
-
11. Создана система автоматического сбора налогов
Содержание задачи:
Технократическим правительством в рамках «СУПЕР» должна быть создана система автоматического сбора налогов в момент проведения экономических операций.
В саму систему расчетов должно быть запрограммировано автоматическое изъятие налогового платежа с каждого полученного человеком или организацией дохода.
Применение этих правил и сбор налогов больше не должен требовать участия людей.
-
12. Созданы алгоритмы регулирования налоговых ставок
Содержание задачи:
В ходе решения этой задачи должны быть созданы алгоритмы и правила изменения налоговых ставок по экономике.
Опираясь на потребности созидательной технократии в инструментах регулирования и параметрах информационной среды, правительство должно утвердить новый образ действий, отражающий то, как будет происходить изменение налоговых ставок в экономике.
-
13. Созданы необходимые критерии изменения налоговых ставок
Содержание задачи:
Органы государственной власти должны обеспечить наличие в «СУПЕР» всех видов данных, необходимых для перспективного автоматического управления налоговыми ставками.
Для каждого из участников экономики должны быть созданы достаточные критерии для изменения налоговых ставок в зависимости от обстоятельств.
Правительство должно отследить, чтобы данных в «СУПЕР» в целом по экономике было достаточно для развертывания автоматического изменения налоговых ставок.
-
14. Создана система адресных сборов
Содержание задачи:
В этой задаче технократическое правительство должно развернуть систему адресных сборов с доходов, направляемых на те или иные значимые нужды.
Должно быть обеспечено как автоматическое получение таких сборов с доходов, так и адресность их использования.
При развертывании этой системы адресные сборы должны вымещать иные налоговые и неналоговые платежи, направляемые на те же значимые для общества нужды.
-
15. Созданы системные стимулы для создания спроса нового типа для организаций из критических отраслей
Содержание задачи:
Для решения этой задачи в экономике необходимо разработать стимулы, создающие заинтересованность и платежеспособную потребность в продукции научных, медицинских и иных организаций в критически значимых областях экономики.
В первую очередь имеется ввиду система адресных сборов.
В социально-экономической системе должна быть развернута необходимая инфраструктура:
• обеспечивающая информированность о товарах и услугах таких организаций;
• поддерживающая спрос на такую продукцию;
• создающая устойчивые каналы финансирования организаций из критических областей.
Результаты этой задачи создают условия для придания организациям из критических областей финансовой самостоятельности и заинтересованности в рыночной активности.
-
16. Создана конкуренция в критических областях
Содержание задачи:
На этом этапе технократическое правительство должно обеспечить стартовую конкуренцию в критически значимых частях экономики, таких как научная деятельность, здравоохранение и прочие признанные критическими области.
В каждой из отраслей в любом из регионов правительством и «СУПЕР» должно быть поддержано создание альтернативных конкурентных предприятий.
В итоге потребители должны получить возможность поддерживаемого «СУПЕР» выбора. А предприятия из критических областей получат стимулы для совершенствования.
-
17. Повышение прозрачности человеческого капитала и трудовых отношений
Содержание задачи:
В рамках этой задачи государство должно обеспечить отражение в информационной среде «СУПЕР» всех видов отношений, связанных с развитием и использованием человеческого капитала.
Все существующие вопросы рождаемости, воспитания, занятости и трудовых отношений, здравоохранения, а также иные аспекты профессионального и личного развития людей должны получить отражение в информационной системе «СУПЕР». Уровень представления этих аспектов развития человеческого капитала, должен быть достаточен для осуществления управления всеми заинтересованными участниками.
Правительство должно обеспечить постоянное увеличение прозрачности и адекватности информационного отражения этих отношений.
-
18. Утверждена общая цель воспитания - максимизировать результативность труда
Содержание задачи:
Правительством и технократическим движением должна быть утверждена в рамках широкой общественной дискуссии идея о максимизации результативности труда как генеральной цели воспитания.
Общество должно согласиться с идеей, что новые поколения необходимы ему для общего роста благосостояния, возможностей людей и качества жизни.
Эта идея станет отправной точкой для создания единой концепции воспитания.
-
19. Сформулированы этапы воспитания: роль, цели
Содержание задачи:
Правительство при поддержке членов технократического движения должно четко определить, обсудить с экспертами и заинтересованными лицами и утвердить границы, цели и роль каждого из этапов воспитания подрастающих поколений.
Эти идеи будут иметь закрепление в единой концепции воспитания.
-
20. Определены участники воспитания: Роль на разных этапах
Содержание задачи:
Правительство при поддержке членов технократического движения должно сформулировать, вынести на широкое обсуждение и утвердить роли разных участников в воспитании подрастающих поколений.
Эти идеи будут иметь закрепление в единой концепции воспитания.
-
21. Созданы успешные образцы организации этапов воспитания
Содержание задачи:
Технократическое движение и контролируемое им правительство должно создать примеры успешного поведения на каждом из этапов воспитания новых поколений.
Результатом этой задачи будет получение обществом успешных примеров того, как можно и нужно подходить к вопросам воспитания от самого рождения до включения молодого специалиста в трудовую деятельность.
-
22. Созданы стимулы от роста добавленной стоимости и эффективности у всех участников экономики
Содержание задачи:
В этой задаче для каждого из участников экономики должно быть создано соответствие между его личными успехами и его эффективностью, создаваемой добавленным им продуктом.
Внутри экономики и люди, и организации должны четко связывать свой личный прогресс с тем, сколько полезного дополнительного общественного продукта они производят.
-
23. Созданы стимулы к интенсификации и повышения эффективности участников экономики
Содержание задачи:
На этом этапе в экономике должны быть развернуты стимулы к повышению производительности и эффективности людей и организаций.
Налоговые, финансовые, информационные и инфраструктурные инновации должны сделать повышение эффективности труда наиболее выигрышной рыночной стратегией для людей и организаций.
-
24. Созданы барьеры для экстенсивного развития и для количественных стратегий роста
Содержание задачи:
В ходе решения этой задачи мы должны достигнуть состояния, когда экстенсивный, количественный рост деятельности на определенном этапе развития компаний становится экономически не привлекательной стратегией.
Посредством налоговых, финансовых, информационных и инфраструктурных изменений должно быть достигнуто снижение экономического эффекта от роста доходов у организаций и роста расходов у частных лиц.
И у тех и у других точка фокуса должна быть смещена с количественного роста доходов на рост производительности и эффективности расходов.
-
25. Наличие достаточной инфраструктуры планирования потребностей
Содержание задачи:
В этой задаче правительство должно обеспечить наличие в информационной системе «СУПЕР» всех необходимых участникам экономики возможностей для своей деятельности и долгосрочного планирования экономических отношений.
Инфраструктура формулирования целей, удовлетворения потребностей, планирования и поддержки взаимодействий, учета и контроля должно позволять всем участникам экономики планировать и реализовывать свои цели и потребности.
-
26. Сравнительные преимущества в технологической эффективности создают решающие преимущества
Содержание задачи:
В рамках решения этой задачи технократическое правительство должно обеспечить ситуацию, когда более эффективные предприятия и объединения имеют решающие конкурентные преимущества.
Информационная инфраструктура должна обеспечить поддержку и приоритет в рыночной борьбе для предприятий, создающих наиболее полезные товары с наименьшими затратами.