beta-версия ИСПП

Этап 7. Установочный

Этап 7. Установочный

Основная цель этапа:

Установить общий системный каркас созидательной технократии путем приведения общих правил и условий социально-экономических отношений к условиям созидательной технократии.

Задачи этапа:

  • 1. Автоматизация государственного системного регулирования

    Содержание задачи:

    На этом этапе автоматические средства регулирования социально-экономическими отношениями должны превысить по своему влиянию на экономику средства прямого непосредственного воздействия госслужащих.
    Технократическое правительство должно перейти к преимущественному использованию в своей социально-экономической политике инструментов автоматического и инфраструктурного контроля и регулирования.
  • 2. Упрощение снятия с должности государственных служащих

    Содержание задачи:

    Технократическое правительство при всесторонней общественной поддержке должно обеспечить наличие в обществе возможности инициировать и проводить снятие с должности любого должностного лица в органах государственной власти.
    В информационной среде и политической культуре должны быть созданы и развернуты инструменты и алгоритмы, позволяющие по инициативе людей или «СУПЕР» проводить информационной системе голосование о доверии и лишении государственных служащих их должностей.
  • 3. Повышение прозрачности действий государственных органов власти

    Содержание задачи:

    Суть этой задачи заключается в обеспечении технократическим правительством полной прозрачности своего воздействия на экономику.
    Любому участнику экономики посредством «СУПЕР» должна быть доступна вся информация о регулирующих воздействиях органов государственной власти.
    Упрощение государственного регулирования и перевод всех действий правительства в «СУПЕР» откроют возможность для общественного надзора и контроля над действиями правительства.
  • 4. Государство стимулирует развитие производственных мощностей в приоритетных направлениях

    Содержание задачи:

    Эта задача является отражением введения в государственную политику логики налогового, финансового и организационного стимулирования развития отраслей, приоритетных с точки зрения общественных целей.
    Государство через «СУПЕР» должно поддерживать предпринимательскую инициативу, предлагать расширенное стимулирование, доступ к технологиям и налоговые льготы предприятиям и объединениям, которые задействованы и имеют планы в приоритетных для общества направлениях экономической жизни.
  • 5. Создание инфраструктуры для управления ценами

    Содержание задачи:

    В рамках этой задачи технократическое правительство должно обеспечить в информационной системе наличие всех необходимых элементов для запуска работ по внедрению системы назначения рекомендуемых цен.
    Отражение операций, инфраструктура хранения и обработки данных о ценах, доходах и расходах должны обеспечить прозрачность, управляемость и прогнозируемость ценовой динамики на рынках.
  • 6. Апробированы алгоритмы интеллектуального ценообразования

    Содержание задачи:

    В рамках этой задачи технократическое правительство должно разработать и проверить на локальных рынках инструменты системы назначения рекомендуемых цен.
    В определенных регионах и/или секторах экономики должны появиться пилотные проекты автоматического назначения и управления ценами на продукцию.
    В результате этой задачи у государственных органов власти должен быть накоплен методический опыт, достаточный для полноценного развертывания системы рекомендуемых цен по всей экономике.
  • 7. Утверждены условия изменения налоговых ставок

    Содержание задачи:

    В рамках этой задачи экспертным сообществом, руководимым технократическим движением и правительством, будут разработаны и утверждены первоначальные условия для автоматического изменения налоговых ставок.
    Должно быть найдено и закреплено документально решение о том, когда и в каких случаях налоговые ставки будут изменяться для каждого из участников экономики и для экономики в целом.
  • 8. Экономика подготовлена к ущербу некоторым отраслям от изменения налоговой системы

    Содержание задачи:

    На этом этапе завершается действие переходного адаптационного периода к новой налоговой системе.
    Заканчивается поступательное замещение всех видов налогов налогами с доходов. Все отрасли и виды экономической деятельности, которые могли пострадать от новой налоговой системы так, как, например, торговля и раздробленные цепочки передела, должны быть реорганизованы и адаптированы под проходящие изменения.
    В итоге экономика полностью готова перейти на налогообложение исключительно с дохода.
  • 9. Поставлен барьер от непрозрачности бартерных операций

    Содержание задачи:

    Эта задача заключается в создании условий, когда становится практически невозможно проводить неучтенные в информационной системе бартерные операции.
    Прозрачность экономических отношений и контроль систем управления «СУПЕР» над экономическим процессами должны делать прозрачными любые экономические операции, даже те, которые не подразумевают проведение денежных расчетов между участниками экономики.
  • 10. Все доходы участников экономики являются системно прозрачными

    Содержание задачи:

    В этой задаче технократическое правительство должно исключить все другие формы получения дохода, как через систему «СУПЕР».
    Все виды наличных и безналичных расчетов должны быть окончательно заменены расчетами в глобальной информационной системе «СУПЕР».
    Это сделает все доходы каждого участника экономики прозрачными для экономической системы.
  • 11. Создана система автоматического сбора налогов

    Содержание задачи:

    Технократическим правительством в рамках «СУПЕР» должна быть создана система автоматического сбора налогов в момент проведения экономических операций.
    В саму систему расчетов должно быть запрограммировано автоматическое изъятие налогового платежа с каждого полученного человеком или организацией дохода.
    Применение этих правил и сбор налогов больше не должен требовать участия людей.
  • 12. Созданы алгоритмы регулирования налоговых ставок

    Содержание задачи:

    В ходе решения этой задачи должны быть созданы алгоритмы и правила изменения налоговых ставок по экономике.
    Опираясь на потребности созидательной технократии в инструментах регулирования и параметрах информационной среды, правительство должно утвердить новый образ действий, отражающий то, как будет происходить изменение налоговых ставок в экономике.
  • 13. Созданы необходимые критерии изменения налоговых ставок

    Содержание задачи:

    Органы государственной власти должны обеспечить наличие в «СУПЕР» всех видов данных, необходимых для перспективного автоматического управления налоговыми ставками.
    Для каждого из участников экономики должны быть созданы достаточные критерии для изменения налоговых ставок в зависимости от обстоятельств.
    Правительство должно отследить, чтобы данных в «СУПЕР» в целом по экономике было достаточно для развертывания автоматического изменения налоговых ставок.
  • 14. Создана система адресных сборов

    Содержание задачи:

    В этой задаче технократическое правительство должно развернуть систему адресных сборов с доходов, направляемых на те или иные значимые нужды.
    Должно быть обеспечено как автоматическое получение таких сборов с доходов, так и адресность их использования.
    При развертывании этой системы адресные сборы должны вымещать иные налоговые и неналоговые платежи, направляемые на те же значимые для общества нужды.
  • 15. Созданы системные стимулы для создания спроса нового типа для организаций из критических отраслей

    Содержание задачи:

    Для решения этой задачи в экономике необходимо разработать стимулы, создающие заинтересованность и платежеспособную потребность в продукции научных, медицинских и иных организаций в критически значимых областях экономики.
    В первую очередь имеется ввиду система адресных сборов.
    В социально-экономической системе должна быть развернута необходимая инфраструктура:
    • обеспечивающая информированность о товарах и услугах таких организаций;
    • поддерживающая спрос на такую продукцию;
    • создающая устойчивые каналы финансирования организаций из критических областей.
    Результаты этой задачи создают условия для придания организациям из критических областей финансовой самостоятельности и заинтересованности в рыночной активности.
  • 16. Создана конкуренция в критических областях

    Содержание задачи:

    На этом этапе технократическое правительство должно обеспечить стартовую конкуренцию в критически значимых частях экономики, таких как научная деятельность, здравоохранение и прочие признанные критическими области.
    В каждой из отраслей в любом из регионов правительством и «СУПЕР» должно быть поддержано создание альтернативных конкурентных предприятий.
    В итоге потребители должны получить возможность поддерживаемого «СУПЕР» выбора. А предприятия из критических областей получат стимулы для совершенствования.
  • 17. Повышение прозрачности человеческого капитала и трудовых отношений

    Содержание задачи:

    В рамках этой задачи государство должно обеспечить отражение в информационной среде «СУПЕР» всех видов отношений, связанных с развитием и использованием человеческого капитала.
    Все существующие вопросы рождаемости, воспитания, занятости и трудовых отношений, здравоохранения, а также иные аспекты профессионального и личного развития людей должны получить отражение в информационной системе «СУПЕР». Уровень представления этих аспектов развития человеческого капитала, должен быть достаточен для осуществления управления всеми заинтересованными участниками.
    Правительство должно обеспечить постоянное увеличение прозрачности и адекватности информационного отражения этих отношений.
  • 18. Утверждена общая цель воспитания - максимизировать результативность труда

    Содержание задачи:

    Правительством и технократическим движением должна быть утверждена в рамках широкой общественной дискуссии идея о максимизации результативности труда как генеральной цели воспитания.
    Общество должно согласиться с идеей, что новые поколения необходимы ему для общего роста благосостояния, возможностей людей и качества жизни.
    Эта идея станет отправной точкой для создания единой концепции воспитания.
  • 19. Сформулированы этапы воспитания: роль, цели

    Содержание задачи:

    Правительство при поддержке членов технократического движения должно четко определить, обсудить с экспертами и заинтересованными лицами и утвердить границы, цели и роль каждого из этапов воспитания подрастающих поколений.
    Эти идеи будут иметь закрепление в единой концепции воспитания.
  • 20. Определены участники воспитания: Роль на разных этапах

    Содержание задачи:

    Правительство при поддержке членов технократического движения должно сформулировать, вынести на широкое обсуждение и утвердить роли разных участников в воспитании подрастающих поколений.
    Эти идеи будут иметь закрепление в единой концепции воспитания.
  • 21. Созданы успешные образцы организации этапов воспитания

    Содержание задачи:

    Технократическое движение и контролируемое им правительство должно создать примеры успешного поведения на каждом из этапов воспитания новых поколений.
    Результатом этой задачи будет получение обществом успешных примеров того, как можно и нужно подходить к вопросам воспитания от самого рождения до включения молодого специалиста в трудовую деятельность.
  • 22. Созданы стимулы от роста добавленной стоимости и эффективности у всех участников экономики

    Содержание задачи:

    В этой задаче для каждого из участников экономики должно быть создано соответствие между его личными успехами и его эффективностью, создаваемой добавленным им продуктом.
    Внутри экономики и люди, и организации должны четко связывать свой личный прогресс с тем, сколько полезного дополнительного общественного продукта они производят.
  • 23. Созданы стимулы к интенсификации и повышения эффективности участников экономики

    Содержание задачи:

    На этом этапе в экономике должны быть развернуты стимулы к повышению производительности и эффективности людей и организаций.
    Налоговые, финансовые, информационные и инфраструктурные инновации должны сделать повышение эффективности труда наиболее выигрышной рыночной стратегией для людей и организаций.
  • 24. Созданы барьеры для экстенсивного развития и для количественных стратегий роста

    Содержание задачи:

    В ходе решения этой задачи мы должны достигнуть состояния, когда экстенсивный, количественный рост деятельности на определенном этапе развития компаний становится экономически не привлекательной стратегией.
    Посредством налоговых, финансовых, информационных и инфраструктурных изменений должно быть достигнуто снижение экономического эффекта от роста доходов у организаций и роста расходов у частных лиц.
    И у тех и у других точка фокуса должна быть смещена с количественного роста доходов на рост производительности и эффективности расходов.
  • 25. Наличие достаточной инфраструктуры планирования потребностей

    Содержание задачи:

    В этой задаче правительство должно обеспечить наличие в информационной системе «СУПЕР» всех необходимых участникам экономики возможностей для своей деятельности и долгосрочного планирования экономических отношений.
    Инфраструктура формулирования целей, удовлетворения потребностей, планирования и поддержки взаимодействий, учета и контроля должно позволять всем участникам экономики планировать и реализовывать свои цели и потребности.
  • 26. Сравнительные преимущества в технологической эффективности создают решающие преимущества

    Содержание задачи:

    В рамках решения этой задачи технократическое правительство должно обеспечить ситуацию, когда более эффективные предприятия и объединения имеют решающие конкурентные преимущества.
    Информационная инфраструктура должна обеспечить поддержку и приоритет в рыночной борьбе для предприятий, создающих наиболее полезные товары с наименьшими затратами.